Конверсия продающей страницы на сайте. Факторы, влияющие на конверсию

konversii

Задача любого бизнес-сайта – приносить прибыль владельцу. Общий размер прибыли зависит от многих показателей, к примеру, от посещаемости, от числа целевых посетителей, от конверсии продающих страниц. Зачастую именно последнему показателю вебмастера не уделяют должного внимания, сосредотачивая усилия лишь на увеличении общей посещаемости сайта. Между тем, конверсия может очень сильно влиять на прибыль. Но обо всем по-порядку.

В своем общем значении конверсия – это степень конвертации чего-либо во что-либо. Конверсия продающей страницы на сайте – это степень конвертации посетителей в покупателей. Рассчитывается конверсия следующим образом – число покупателей делится на общее число просмотров страницы (число посетителей) и умножается на 100%. Как вы уже догадались, единица измерения конверсии – это проценты. Довольно часто при подсчете конверсии речь идет не о непосредственных покупателях, а о людях, совершивших определенное целевое действие. К примеру, заполнение формы заказа, звонок в офис и т.д. В данном случае сама покупка или заказ услуг еще не совершены. Однако человек сделал первый шаг к заказу и, вероятнее всего, доведет начатое до конца.

Теперь расскажем о том, от чего зависит конверсия продающей страницы. Ниже перечислим основные факторы, влияющие на показатель конверсии.

  1. Скорость загрузки (технический фактор). Тут все понятно – чем быстрее страница грузится, тем комфортнее чувствует себя посетитель сайта. При быстрой загрузке человек сможет просмотреть большее число страниц и прочитать больше информации. Если загрузка слишком медленная, то велик шанс того, что посетитель просто закроет страницу и уйдет на другой сайт. Обратите внимание как на дорогой, так и относительно дешевый виртуальный хостинг для размещения сайта!
  2. Дизайн / юзабилити. Ключевой фактор, влияющий на показатель конверсии – это внешнее оформление страницы, цветовая гамма и взаимное расположение отдельных структурных элементов. Идеальный вариант – это разумный минимализм (сбалансированные цвета, отсутствие элементов, отвлекающих человека от выполнения целевого действия, минимальное количество функциональных блоков и модулей). Другими словами, нужно, чтобы потенциальный клиент быстро во всем разобрался, и понял, что ему надо делать.
  3. Сам продукт / услуга. Понятно, что товар, продающийся на странице сайта, имеет для посетителя первостепенное значение. Человек смотрит на характеристики, функциональность, конкурентные преимущества, а также на цену, условия доставки и оплаты. Зачастую при низкой стоимости товара и наличии хороших гарантий все остальное (дизайн, юзабилити и т.д.) отходит на второй план.
  4. Качество трафика на сайт. Также очень важный фактор, влияющий на показатель конверсии. Под качеством трафика обычно подразумевают степень заинтересованности посетителей в товарах и услугах (процент целевых посетителей от их общего числа). Зависимость здесь прямая – чем больше целевых посетителей, тем выше конверсия. Ведь человек, не заинтересованный в товарах и услугах, просто посмотрит страницу и уйдет с нее. Человек, заинтересованный в товарах или услугах, просмотрит страницу и, может быть, что-то купит. Чем выше заинтересованность, тем выше вероятность покупки.
  5. Контент на странице. Главным образом, речь идет о текстовом контенте, размещенном на продающей странице. Имеет значение то, насколько хорошо текст убеждает человека сделать покупку или заказать услуги. Здесь есть много разных хитростей и приемов, к примеру, грамотное форматирование текста, перечисление конкурентных преимуществ, составление ярких и информативных заголовков и т.д. В идеале текст должен «цеплять» покупателя, наводить его на мысль о необходимости приобретения товара. Человек (под действием текста) должен сам придти к выводу о том, что данная сделка является выгодной для него.
Метки: , , , . Закладка Постоянная ссылка.
  • Владимир Семенов

    Если владелец сайта рассчитывает зарабатывать при помощи своего сайта, то стоит учесть, что без постоянного анализа конверсии тяжело рассчитывать на получение долгосрочных положительных результатов в монетизации ресурса. Изучая колебания показателя конверсии, можно оценить качество трафика на сайт, принять решение об изменениях как в методах привлечения посетителей на сайт, так и в качественной корректировке составляющих самого сайта — например, контента. Возможно, придется задуматься и об изменениях в ассортименте самих товаров и услуг, которые продаются при помощи сайта.