Полезные советы по форматированию и оформлению текста на сайте

Форматирование и оформление текста

Форматирование и оформление текста


Текстовый контент – это основа любого современного сайта. Не смотря на постоянное развитие интернет-технологий, видео, фото и другие типы контента еще очень не скоро заменят привычный всем текст. Поэтому каждый вебмастер должен знать основные правила оформления текста на сайте.

  1. Используйте простые и распространенные шрифты. К таким шрифтам можно отнести Arial, Verdana, Times New Roman и подобные им. Во-первых, это гарантирует безошибочное отображение текста во всех браузерах (некоторые редкие шрифты могут и не отображаться). Во-вторых, данные шрифты сами по себе являются простыми и понятными для зрительного восприятия (отсутствуют закорючки, различные ответвления у букв и т.д.).
  2. Используйте темный текст и светлый фон. Данное сочетание является оптимальным для любого сайта. Обратный вариант (светлый текст на темном фоне) обычно приводит к тому, что глаза пользователя устают гораздо быстрее, текст и информация воспринимается несколько хуже.
  3. Используйте средний межзнаковый интервал шрифтов. Межзнаковый интервал – это расстояние между соседними буквами слова. При его уменьшении буквы будут как бы сливаться друг с другом, а при увеличении – сильно разъезжаться друг от друга. В обоих случаях информация будет затруднена для восприятия.
  4. Шрифт должен быть среднего размера. Большим размером целесообразно выделять лишь заголовки и подзаголовки. Маленький шрифт трудно читать. Кроме того, поисковики могут приравнять слишком маленькие буквы к поисковому спаму и снизить рейтинг сайта в выдаче. Средний шрифт (12-14 размера) хорошо воспринимается визуально. Информацию, которая изложена таким шрифтом, значительно удобней читать.
  5. Текст выравнивайте по левомукраю. Данный совет также связан с особенностями зрительного восприятия информации. Некоторые вебмастера совершают большую ошибку, выравнивая текст на сайте по ширине или даже по центру. В первом случае некоторые слова и фразы будут сильно растянуты вдоль страницы. Во втором случае пользователя постоянно будет отвлекать такое вот «центрирование» текста.
  6. Делите текст на смысловые абзацы, при этом отделяйте эти абзацы друг от друга пустой строкой. В этом случае каждая новая мысль будет как бы фиксироваться в голове человека, который ее прочитает. Информация будет восприниматься и запоминаться намного лучше.
  7. Используйте умеренное форматирование текста. Ключевые термины или слова можно выделять жирным или курсивом. При перечислении составных элементов какой-либо конструкции используйте списки (желательно нумерованные). При этом не нужно злоупотреблять форматированием, к примеру, выделяя половину текста жирным. Все должно быть в меру.
  8. Выставляете оптимальную ширину области основного контента с текстом. Иными словами, та часть, в которой размещается статья, не должна быть слишком широкой. В противном случае читателю будет значительно сложнее сосредоточиться на тексте и охватить взглядом конкретное предложение или абзац.
Метки: , , , . Закладка Постоянная ссылка.
  • Володимир Дерев’янко

    Очень часто при форматировании статьи, для того, что бы она была вверху выдачи поисковиков авторы выделяют часть текста курсивом, жирным и т.д. Идея конечно правильная но при неправильной работе с такими html-тегами «B», «ем» и «strong» многие сами того не подозревая получают негативный эффект. Выделять нужно только ключевые слова прямо относящиеся к тематике статьи. Например в статье про заработок на бирже, выделять тегом strong фразу «вывод денег на Webmaney» абсолютная глупость, так как поисковик может взять ее за ключевую и выдавать статью сначала по запросу о выводе средств с Webmaney и только во вторую очередь по запросу о заработке на биржах.