Ссылочные и поведенческие факторы ранжирования сегодня

поисковые факторы ранжирования сегодня

поисковые факторы ранжирования сегодня

Сегодня поисковые системы занимают достойную нишу в интернет пространстве. Они воссоздали в своём лице полноценный механизм, который является зеркалом глобальной сети.

Поисковая система — это совокупность программ, которые осуществляют поиск информации. Они ответственны за хранение кэшированных копий сайта, а также за ранжирование.

Все осуществляется синхронизировано. Если поисковый робот находит новые сайты, то их положение в выдачи определяют поисковые алгоритмы.

Что же такое поисковые алгоритмы? Это программы, которые анализируют внешние и внутренние факторы сайтов. В результате сайты выстраиваются в определённой последовательности.

Их ранжирование — это работа алгоритмов. На сегодняшний день насчитывается более 200 параметров, которые учитываются анализаторами. Многие из них оказывают лишь второстепенное влияние. Наиболее важными параметрами ранжирования являются  ссылочные и поведенческие факторы.

Актуальность этого вопроса связанна с тем, что знание условий и факторов ранжирования позволяет разработать комплексные методы воздействия на них.

Оптимизатор сможет определить параметры, которые повлияют на положение его сайта в поисковой выдаче.

Ссылочные факторы ранжирования

Первое место по праву принадлежит ссылочным факторам. Это связанно с тем, что внешняя ссылка на сайт — этот основной показатель того, что сайт интересен посетителям. Если его рекламируют, то он интересен и посещаем.

Следовательно, приоритетными в продвижении сайтов являются ссылочные факторы ранжирования

Поисковая система находит новый сайт, но упоминаний в сети о его существовании нет. Следовательно, ссылочная масса этого сайта равна нулю.

Однако,  если поисковая система встречает ссылки на рейтинговых ресурсах, значит на сайт ссылаются. А это означает то, что информация на сайте является полезной. Следовательно, это сайт будет ранжироваться лучше и его позиции будут зависеть от того какова ссылочная масса, понятно, что чем больше ссылочная масса  тем выше позиции сайта.

Многие оптимизаторы производят искусственное наращивание ссылочной массы. Пытаясь создавать видимость показателей активности, оптимизатор может загнать свой сайт под фильтры.

При грамотном наращивании ссылок таких проблем не происходит. Для этого потребуется опыт. Существуют и сервисы, которые помогут осуществить это процесс, среди них наибольшей популярностью пользуются такие как: Sape, Xape, SeoPult и другие.

Оптимизатор производит закупку ссылок в соответствии со стандартами. В ходе индексации позиции сайта растут, а с ними и показатели рейтингов.

Поведенческие факторы ранжирования

С недавних пор поведенческие факторы приобрели особую популярность. Это связанно с тем, что поисковые системы приняли курс на естественность.

Под поведенческими факторами подразумевают активность посетителей сайта. Например, пользователь перешёл на сайт из поисковой системы, он нашёл интересующий материал и провёл на нем один час времени.

Другой вариант, пользователь перешёл из поисковой системы на сайт, но содержание сайта не соответствует его потребностям. Такой пользователь выйдет из сайта, проведя на нем минимум времени.

В первом случае поведенческие факторы будут высокими, а во втором — низкие. Поисковые системы ранжируют лучше те сайты, поведенческие факторы которых выше.

В интересах оптимизатора создать качественный и интересный ресурс, который будет ранжироваться максимально эффективно. Но учитывая то, что большинство оптимизаторов адаптируется сайт лишь под ссылочные факторы, поведенческие факторы невысоки.

Основные поведенческие факторы ранжирования

  1. Показатель отказов
  2. Глубина просмотра
  3. Продолжительность посещения сайта
  4. Кликабильность заголовка

Показатель отказов является ведущим в этом вопросе. Он отражает заинтересованность посетителя, а также релевантность содержимого.

Если оптимизатор на страницах своего сайта распространяет содержимое, связанное с заработком в интернете, а посетитель пришёл из поисковой системы с целью получить информацию о лечении сахарного диабета, то пользователь покинет сайт. Этот показатель станет очень важным в ранжировании данного сайта.

Факторы ранжирования — это параметры, которые позволяют определить положение сайта в поисковой выдаче, и знание их поможет Вам найти закономерности в работе поисковых систем и разработать методы продвижения.

Метки: , , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.
  • Владимир Семенов

    Такая позитивная для пользователей Сети тенденция, как увеличение роли поведенческих факторов ранжирования, стала возможной благодаря тому, что поисковые системы несколько подкорректировали свои приоритеты в сторону «человечности», активно совершенствуют алгоритмы поисковых программ. Но то, что хорошо пользователю, потребует изменений в работе вебмастера, заставит его учитывать новые факторы и показатели.
    Думаю, что вебмастерам придется быть еще более изобретательными, так как теперь для успешного продвижения в поисковых системах необходимо будет привлекать на сайт не просто трафик, а, именно, качественный трафик.
    И, конечно же, прибавится работы копирайтерам, ведь теперь тексты, которые смогут заинтересовать, увлечь посетителя сайта, заставить провести его дополнительное время на сайте, приобретут еще большую ценность.

  • Tolyk Semonow

    Спасибо за хорошую статью)
    Хотел спросить у Вас по поводу поведенческих факторов. Сейчас говорят, что это один из самых важных факторов ранжирования. Мне вот даже советовали сервис, который эмитирует поведения пользователей. Что Вы думаете по поводу такого фактора? Стоит ли обращать на него внимание?