Ключевые слова

Как подбирать ключевые слова

Как подбирать ключевые слова

Ключевые слова (Ключи) — это слова или словосочетания, которые одновременно представляет страницу сайта и являются поисковыми запросами, которые посетитель вводит в поисковой системе при поиске той или иной информации. Ключевое слово должно сочетать в себе качества, которые могут удовлетворить как поисковую систему, так и сайт, который ищет пользователь. Приведем пример.

Сайт содержит страницу, где очень подробно описана система заработка в интернете. Трижды на странице можно встретить фразу «заработок в интернете». В Яндексе посетитель вводит в поисковой строке «Заработок в интернете». Это словосочетание являются ключевым для вышеприведенного сайта. Именно по этим словам поисковик определит связь между введенным запросом и сайтом. В результате моментальной обработки запроса сайт попадает в поисковую выдачу.

Частота употребления ключей влияет на конкурентоспособность

При создании SEO-текста, который наполняет веб-страницу, этот механизм обязательно учитывают. Страница сайта должна содержать контент, в котором грамотно подобраны ключевые слова, а их количество тщательно рассчитано. Если ключей будет слишком много, поисковик сочтет, что страница заспамлена.

С другой стороны, ключевых слов не должно быть слишком мало, потому что веб-странице не сможет конкурировать с похожими страницами, которые содержат точно такие ключевые слова. Ключи необходимо формулировать очень точно. Чтобы они принесли желаемый эффект, нужно провести исследования, позволяющие определить правильные ключевые слова.

Как нужно выбирать ключевые слова?

Чтобы веб-мастер или SEO-копирайтер могли это сделать, нужно воспользоваться помощью бесплатных сервисов, один из которых Google Adwords принадлежит Google, а второй (Яндекс Wordstat) Яндексу. Они помогут определить статистику запросов за конкретный период времени, выяснить, насколько часто определенное ключевое слово было введено в поисковик. Нужно учитывать, что при поиске одной и той же темы могут вводить различные ключевые слова.

Если проследить статистику, можно определить насколько часто идут обращения к конкретным ключевым словам. В результате можно выделить те из них, которые встречаются как очень часто, так и очень редко. Наилучший вариант является золотой серединой. Потому что, с одной стороны, сложно конкурировать с популярными ключами, с другой стороны, низкая популярность ключевого запроса не позволит получить хороший трафик. Оптимальным является средняя частота ключевых слов.

Не нужно при оптимизации страницы использовать много различных ключей. Достаточно ввести две или три ключевые фразы. Обращайте внимание на то, каким образом ключевые слова введены в текст. Они могут быть вписаны в сам текст, расположены в заголовках различных уровней, а также содержаться в описании страницы. Вписывая в текст ключевые слова, нужно использовать как прямое, так и непрямое вхождение, то есть склонять ключи, сочетать их с другими словами или союзами, стараясь придать тексту естественный вид.

Ключи можно вводить в HTML веб-страницы, используя для этого мета-тег Keywords. Когда робот будет анализировать сайт, он считает его и учтет при определении релевантности веб-страницы поисковому запросу. При заполнении тега нужно соблюдать следующие правила: не использовать больше 10 ключевых слов, каждое из которых вводить не больше 2 раз.

По материалам seowikipedia

  • Наталья

    Как-то работала по одному крупному проекту с одним веб-мастером. Так вот там было такое количество сложных ключей, что их было очень сложно вписать, не испортив уникальность. Получается, что палка о двух концах. С одной стороны нужно все грамотно вписать, с другой не сдернуть с другого сайта…

  • Анна Пяткина

    Я считаю, что от человек, кто постоянно пишет статьи или занимается продвижением сайта сможет легко подобрать самые подходящие ключевые слова. А вообще лучше всего обращаться на сайты статистики ключевых запросов для оптимизации сайта. Таким образом можно легко и быстро найти ключевые слова даже для поиска сложных статей или других материалов. Эта статья будет полезна новичкам в этом деле.

    • Маргарита Болтоносова

      Даже человек с подобным опытом порой заходит в тупик. Уж слишком много в теме тонкостей. Например частотность КС отличается и зависит от тематики. Высокая частотность в строительстве и бизнесе. Примерно в месяц порядка 3000000 запросов. Да и конкуренция не дает расслабляться. Приходится постоянно пополнять свои знания. И прибегать к помощи сервисов Google Adwords и Яндекс Wordstat. Я вот не сразу поняла, что для оптимизации сайта лучше использовать длинные ключевые фразы.

  • Artem Nikitenko

    Да, так оно и есть, ключевые слова, хорошая их подборка, грамотна пропорция и все это, если умело вложено в текст делают очень полезную статью, уникальную, ту которую по любому найдут поисковики, а значит ваш сайт вместе с ней. Эта работа по набору грамотного Сео текста для копирайтера, это целая наука и искусство, два в одном, так сказать-) Сейчас такие ребята ценятся на вес золота. Если найти такого грамотного копирайтера, тогда контент на сайте появиться очень хороший и это гарантировано повысит рейтинг. Ключевые слова, это главная составляющая сайта, мне так кажется, потом уже идет полезность статей.

  • Oxana Lukatskaya

    Полностью согласна ключевые слова очень важны для раскрутки сайта. В свое время при создании первого своего сайта очень долго мучилась. Немогла подобрать правильное сочетание и количество используемых ключевых слов. Теперь все намного проще всегда есть статистические банки в которых можно найти необходимые данные. По поводу бесплатных сервисов — оченьинтересная вещь, а для новичков вообще незаменимо.

  • Елена Колесникова

    Подбор ключевых слов, на мой взгляд, является одной из важных составляющих популярности и успешного продвижения сайта. Однако, как уже отмечали, большое количество часто используемых ключевых слов отрицательно сказывается на уникальности текста, а это, в свою очередь, мешает продвижению. К тому же очень важно грамотно вписать ключевые слова в текст, чтобы посетители сайта легко восприняли текст на странице. А для этого нужен опытный копирайтер.

  • Maria Priymak

    Работая контент-менеджером на одном женском сайте, я впервые всерьез столкнулась с тонкостями вопроса качественной СЕО-оптимизации. Довольно сложно в естественном виде ввести все необходимые ключи в текст и еще так, чтобы не вышло переспама. Я для себя выработала стратегию «золотой середины», как и описано в статье: лучше ключевиков будет немного меньше, чем предлагает Яндекс Wordstat, зато все будет качественно и натурально введено в текст без нарушения уникальности. Прокачиваться в этом весьма сложно.

  • IrinMrz25

    Часто пишу сео-статьи. Недавно была задача: вписать 8 одинаковых ключевых фраз в текст объемом 1000 знаков. Изначально ясно, такой текст будет явно переспамлен ключ. словом, что неблагоприятно скажется не только на поисковой выдачи, но и на самой читабельности. Возможно, некоторые веб-мастеры об этом и не догадываются, т.к. подразумевают обратное – чем больше ключевиков, тем лучше. Поэтому считаю, что эта статья будет полезной всем, кто не разбирается как правильно распределять ключ. слова.

  • Valentin Puchkov

    Я совсем недавно об этом узнал и понял, что использование ключевых слов сильно помогает в продвижении сайта. Хотя у меня сайт онлайн — фильмов и ключей там не так много, но их использование прибавляет посещаемость. Пользуюсь с удовольствием сервисом на Яндекс.

  • Владимир Семенов

    Не могу в полной мере согласиться с утверждением автора статьи по поводу того, что оптимальным вариантом будет выбор ключевых слов, имеющих среднюю популярность по частоте запросов у пользователей, или, как их называет автор, «золотой середины». Все зависит от ресурсов владельца сайта и насколько он может умело ими распорядиться. Если проект имеет достаточное финансирование, опытного вебмастера, который знает, как можно превратить эти средства в качественный трафик и высокие позиции в рейтинге поисковых систем, то почему бы не замахнуться на самые востребованные у пользователей Сети запросы, зачем терять такой объем потенциальных посетителей сайта? С другой стороны, если еще нет опыта в продвижении сайта, то стоит попробовать реализовать свои силы на самых простых задачах, то есть, на наименее популярных запросах, и, получая опыт, постепенно переходить к более сложным задачам.

  • Леся

    Я в этой области лишь начинаю набирать определенных знаний, мне кажется статья очень полезна. Конечно, для продвижения сайтов очень важен правильный набор ключей. Это действительно сложная, современная наука, и нужно много учиться, чтобы ею овладеть. И все же вместе с этим, важно нести для читателя ценный и качественный контент. Чтобы пользователь был доволен информацией, которую он получил. Уверена после этого он еще вернется именно на ваш сайт, хорошо иметь постоянных читателей, которые ищут именно ваш сайт.

  • Никита

    Раньше я считал, что надо выбирать только ВЧ ключевые слова, ведь это круто, значит можно получить много посещений. Потом только понял,что ключевики надо выбирать в зависимости от того на каком этапе развития находиться сайт, иногда по ВЧ нереально конкурировать и лучше спустить палку до СЧ и НЧ, так чтобы получить хотя бы какие-то посещения.

  • Маргарита

    Если писать для своего ресурса будет хорошо, если ключевики будут уместны для контента, то есть надо тщательно подбирать. Не может быть в тексте написанным для людей ключевики, которые со всех сторон смотрятся неуместно. Красивый тексты будут привлекать людей и улучшает позиции в поиске с учетом улучшения показателей поведенческого фактора.