PageRank

PageRank

PageRank

PageRank (пэйдж-ранк) — один из алгоритмов ссылочного ранжирования. Алгоритм применяется к коллекции документов, связанных гиперссылками (таких, как веб-страницы из всемирной паутины), и назначает каждому из них некоторое численное значение, измеряющее его «важность» или «авторитетность» среди остальных документов. Вообще говоря, алгоритм может применяться не только к веб-страницам, но и к любому набору объектов, связанных между собой взаимными ссылками, то есть к любому графу.

PageRank как система оценки и ранжирования сайтов была предложена разработчиками Google еще в 1998 году. Тогда за основу оценки было взято количество ссылок ведущих на сайт: чем больше различных ссылок ведут на сайт, тем выше его авторитет. Со временем число ссылок стало недостаточным условием для алгоритма ранжирования и добавились другие. Google как поисковая система использует множество факторов, сумма оценки которых выливается в PageRank. Часто называют более 200 разных факторов, однако известно и то, что алгоритмы ранжирования часто меняются. Это важно для того, чтобы недобросовестные сайты, покупающие ссылки на себя и применяющие другие виды черной оптимизации, не могли пройти через фильтры заслонов и получить благонадежный PageRank.

Высокий PageRank не увеличивает трафик на страницы, но он поднимает сайт в выдаче и помогает ему бороться с конкурирующими сайтами, обладающими меньшим PageRank. Получение высокого уровня и есть одна из пассивных целей поисковой оптимизации. Самый надежный метод достижения этой цели: белая оптимизация, отличный уникальный контент. Наличие высокого PageRank как такового на современном уровне подтверждает авторитет сайта и степень доверия к нему.

Некоторые оптимизаторы заметили следующую особенность получения PR: Page Rank выше 5 могут получить сайты, которые прошли испытание возрастом, то есть довольно старые, заслуживающие доверия проекты или же очень большие проекты с большим количеством посещений (зачастую это социальные сети).

По материалам:
Wikipedia
WebEffector