Семантическое ядро

Семантическое ядро сайта

Семантическое ядро сайта

Семантическое ядро – это полный набор слов и словосочетаний, описывающих определенный предмет, его характеристики. В частности, это слова, относящиеся к деятельности сайта или к деятельности компании, владеющей сайтом. Семантическое ядро, понимание его и умелое составление имеют очень важное значение для поисковой оптимизации, потому что именно на его основе строится поисковый механизм.

Семантическое ядро определяет дальнейшую стратегию по созданию на сайте продвигающего контента, оно может сужаться или расширяться, дополняться синонимами, новыми понятиями. Семантика вообще относится к словам как инструментам языка, с помощью которых мы строим конструкции, позволяющие нам не только общаться, но выражать свои желания, эмоции, манипулировать людьми. Все это проецируется и на зону SEO-оптимизации.

Составление семантического ядра

Работа по составлению семантического ядра начинается задолго до заполнения сайта контентом и является одним из тактических маневров, который базируется на предварительном изучении ситуации. Рассмотрим это на примере обувной фабрики, которая создает сайт как средство продвижения на рынок своей продукции. Какие слова будут ассоциироваться с обувью и одновременно “прочитываться” потенциальным покупателем? Туфли, ботинки, каблуки, кожа, кожаная обувь, набойки, модели, купить обувь, модная обувь, магазин обуви – список можно продолжать. А когда он будет закончен, то стоит его сократить и выбрать самые надежные, самые подходящие слова, составить грамотные релевантные словосочетания. Эти слова называются ключевыми словами, и их совокупность, собственно, составляет семантическое ядро.

Для выбора ключевых слов и выяснения частоты запроса можно воспользоваться бесплатными сервисами поисковых систем. Существуют также специальные программы. По статистике ключевых слов нужно те, что запрашиваются слишком часто, исключить. Так же как и те, которые слишком общо отражают предмет. А также исключить те, что запрашиваются в поисковой системе слишком редко. После отсева останется чистое семантическое ядро, позволяющее разрабатывать тактику каждой страницы или всего сайта. Например, можно семантическое ядро разделить на подгруппы и под каждую из них создать страницу.

Семантическое ядро как элемент маркетинга

Следует определить приоритет каждого ключевого слова. Это сложная задача, так как приоритеты меняются по разным причинам, в том числе и в связи c частой переменой алгоритма поиска в поисковых машинах. Поэтому семантическое ядро требует гибкого подхода.

Как один из элементов маркетингового плана семантическое ядро предполагает выбор целевой аудитории, расчет на целевые и общие запросы. Не стоит включать в семантическое ядро запросы, неточно описывающие услуги сайта. Следует также избегать включения таких запросов, которые услуги описывают точно, но редко задаются в поисковиках. Эффективность поискового запроса приблизительно оценивается заранее, в дальнейшем этот показатель нужно держать под постоянным

Источник: