Ссылочная масса

Ссылочная масса

Ссылочная масса

Ссылочная масса – совокупность всех активных ссылок, размещённых в Интернете, которые переадресуют пользователя на оптимизируемый сайт, кроме тех, что размещены на самом сайте. То есть, ссылочной массой называются все активные ссылки, которые оптимизатор размещает на сторонних ресурсах.

Ссылочная масса является одним из основных инструментов для продвижения сайтов в поисковых системах. Принцип прост – чем больше сайтов ссылаются на продвигаемый ресурс, тем выше может оказаться его поисковый рейтинг.

Ссылочная масса не всегда определяет высокие позиции сайта в выдаче. Помимо ссылочной массы, в ранжировании сайтов участвуют и другие факторы, например, поведенческие и внутренняя оптимизация сайта. Однако количество внешних ссылок на сайт – один из главных.

Главный инструмент продвижения

Ссылочная масса является одним из показателей, на основании которого поисковые машины рассчитывают рейтинг сайта. Для оптимизатора увеличение количества внешних ссылок на его сайт порой представляет собой главный инструмент продвижения. Однако не стоит забывать, что SEO-продвижение является процессом комплексным, да позволительно будет так сказать, многоярусным, в котором наращивание ссылочной массы – лишь один из эпизодов.

Дело в том, что почти все поисковые системы сегодня поддерживают так называемое естественное продвижение. Слишком агрессивно ведущим себя сайтам никогда не оказаться в топе поисковика. Проверено. А быстрое наращивание количества внешних ссылок – это именно агрессия. Ну, подумайте сами, сайту два дня от роду, о нём никто ещё не знает, он ещё совсем сырой, а за счёт покупки большой ссылочной массы претендует, условно говоря, на третью строчку в выдаче. Амбиции похвальны, но ведь для их реализации нужно гораздо больше, чем большой бюджет на покупку внешних ссылок. Нужно доказать, в том числе, и поисковым системам, что твой сайт достоин известности. Доказать трудом.

Доноры, реципиенты и вес ссылки

Несмотря на то, что изначально эти два слова являются медицинскими терминами, они нашли своё место и в SEO. Речь идёт о сайтах. При формировании ссылочной массы все сайты делятся на доноров и реципиентов. Донор – это ресурс, на котором размещена внешняя ссылка. Реципиентом в этом случае является оптимизируемый сайт. При подсчёте ссылочной массы поисковые машины обязательно учитывают авторитетность донора. Здесь-то и появляется несоответствие ссылочной массы реальному рейтингу, который присваивается реципиенту. Об авторитет донора-то, случается, и разбиваются надежды оптимизатора на успешное продвижение.

Дело в том, что при подсчёте ссылочной массы поисковики вводят понятие веса внешней ссылки. Ссылка, размещённая на сайте-доноре, который создан только для размещения внешних ссылок, на сайте фактически бесполезном для пользователей, поисковиком при ранжировании почти не учитывается – обладает слишком малым весом. Более того, вес такой ссылки может оказаться даже отрицательным, отнимающим рейтинговые баллы у продвигаемого реципиента.

Таким образом, любое колоссальное количество внешних ссылок может оказаться бесполезным для продвижения, если поисковик признает их суммарный вес нулевым, а то и вовсе отрицательным. В этом случае ссылочная масса окажется не только бесполезной, но даже и вредной.

Покупка ссылочной массы

На заре поисковой оптимизации, когда поисковые системы только-только избрали методом ранжирования оценку ссылочной массы, оптимизаторы наращивали ссылочную массу, в основном, в рамках частного общения – договаривались между собой, помогали друг другу в продвижении ресурсов. Это было время бескорыстного подвижничества, некоего поискового «коммунизма». Ситуация начала меняться, когда в поисковой оптимизации запахло большими деньгами. Оптимизаторы быстро сориентировались и сообразили, что вместо длительных переговоров с веб-мастерами можно просто заплатить им денег за размещение ссылки – и вопрос формирования ссылочной массы решён. Появилось понятие «покупка ссылок».

И на сегодняшний день покупка ссылок является наиболее распространённым приёмом увеличения ссылочной массы. Дело дошло до того, что появились и успешно функционирует несколько десятков так называемых бирж ссылок. В рамках биржи ссылок оптимизаторы покупают право на размещение ссылок на свои сайты у веб-мастеров. Более того, на некоторых биржах, которые именуются агрегаторами, ссылочная масса наращивается в автоматическом режиме. Оптимизатору достаточно лишь, выражаясь сленгом, загнать сайт в агрегатор и заплатить деньги. Увеличение ссылочной массы произойдёт автоматически.

Ссылочная масса не гарантирует успешного продвижения

Неопытным оптимизаторам, находящимся в заблуждении по поводу «всемогущества» ссылочной массы, нередко приходится недоумевать, оценивая результаты продвижения. В особенности, когда речь идёт об автоматической оптимизации.

Поисковые машины пристально следят за качеством поиска, и расчёт сложных поисковых алгоритмов ещё не означает присвоения сайту с гигантской ссылочной массой высоких позиций в выдаче. Мало того, что внешних ссылок должно быть много, они ещё должны естественно выглядеть в контенте сайта-донора.

Инструмент комплексного продвижения WebEffector закупает ссылочную массу по специальным алгоритмам, осуществляет грамотный подбор доноров, составляет правильные тексты ссылок, своевременно проверяет и удаляет неработающие ссылки, тем самым обеспечивая качественный прирост ссылочной массы.

Источник: