Уроки SEO: поисковые запросы в продвижении сайта

zaprosy

Между сайтом и пользователем лежит длинный путь, который определяется особенностями работы поисковых систем.

Зачастую пользователь приходит на сайт поисковика, после чего вводит запрос в адресную строку и получает нужные результаты. Для посетителя выглядит все очень просто, а для оптимизатора — это сложный и трудоемкий процесс. Каждый SEO-специалист должен знать основные принципы работы поисковых систем, каноны оптимизации и маркетинга.

Возвращаясь к вопросу поисковых систем, поговорим о поисковых запросах. Мы уже упоминали, что они являются связующим звеном между сайтом и посетителем. Любые изменения в запросе, и результат может быть радикально противоположным. Актуальность темы связана с тем, что оптимизатор при помощи поисковых запросов может фильтровать аудиторию сайта и привлекать лишь целевых посетителей. Конечно же, лучше всего использовать комплексное продвижение сайтов, которое опирается не только на поисковые запросы, но и контекстную рекламу, региональное продвижение и т.д.

И так, что же мы должны знать о поисковых запросах?

Классификация запросов по частотности:

  • высокочастотные;
  • низкочастотные;
  • среднечастотные.

Классификация запросов по конкурентности:

  • высококонкурентные;
  • низкоконкурентные.

Высокочастотные запросы — это наиболее популярные поисковые фразы. Они встречаются с частотой 7 тыс. и более запросов в месяц. Сюда относятся такие фразы: скачать фильмы, смотреть онлайн, купить авто и прочее. Если пользователь вводят эти фразы, то в результатах отображаются наиболее рейтинговые сайты с высоким уровнем конкуренции. Для продвижения ресурса по таким запросам необходимо использовать широкий спектр оптимизационных мероприятий. Например, продвижение статьями и сателлитами, классические методы и реклама. Как правило, для вывода высокочастотных запросов в ТОП необходимо тратить огромные суммы и это без гарантии результата. Высокочастотные запросы являются источником посетителей, но не улучшают конверсию.

Среднечастотные запросы встречаются с большей частотой, что составляет около 5-7 тыс. запросов в месяц. К ним относятся следующие фразы: купить телефон Samsung, смотреть фильм Титаник и прочее. Эти запросы обладают меньшим уровнем конкуренции, но привлекают целевых посетителей. Затраты на продвижение незначительные, а конверсия только растёт. Это оптимальный тип запросов для продвижения. В комплекс мер для продвижения относятся такие методы: внутренняя перелинковка, текстовая оптимизация, работа с title, закупка вечных и естественных ссылок. Эти запросы более эффективно выходят в ТОП.

Низкочастотные запросы встречаются с частотой менее 2 тыс. раз в месяц. Они привлекают исключительно целевую аудиторию, которая хорошо конвертируется. Ввиду того, что конкурентность осень низкая, эти запросы не требуют значительных вложений во время продвижения. Достаточно ограничиться внутренней оптимизацией и многие запросы начинают устремляться в ТОП. Эти запросы обеспечивают «львиную долю» аудитории на многих сайтах.

Во время продвижения оптимизатор сам определяет нужное количество тех или иных запросов. В конечном итоге от этого будет зависеть уровень продаж и посещаемость.

Метки: , , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.
  • Алёна Ярошевич

    Выходит палка о двух концах: при помощи поисковых запросов и популярных фраз мы без труда и с минимальными временными затратами находим нужный сайт и информацию, но, есть и обратная сторона медали, именно переполненность статей поисковыми фразами делает их «неуклюжими», складывается ощущение, что текст написан школьником или малограмотным человеком, именно так думала я, пока не прочитала несколько статей о SEO оптимизации. Вывод: сложный поисковый процесс отталкивает от интернета множество людей, заставляет их считать сеть «мусоркой», а не важным источником информации.

    • Искать нужную и качественную информацию становится все сложнее, да и поисковики навязывают свои правила. А сайтов то становится больше и больше… И ссылочные факторы и поведенческие, и возрастные, и геотаргетинг… Пора интернет маркетинг отдельным предметом в школьную программу вводить!