Что такое вода в тексте и чем она страшна

Copyrating

Все те, кто когда-либо занимался написанием статей для сайтов или собственных интернет-магазинов, сталкивались с таким понятием, как «водность» текста. Давайте разбираться в том, как она влияет на тексты и нужно ли с ней бороться.

Вода – это соотношение стоп-фраз и слов к общему объему текста. Если говорить проще, то это все слова, различные речевые обороты и фразы, которые не относятся к теме текста, утяжеляя его. Как же распознать воду:

  • Лаконичный и правильный ответ без водности: 2*2=4.
  • «Сплошная вода»: В этом примере мы можете увидеть произведение двух чисел. Используя таблицу умножения, два умножить на два будет равняться четырем.

Вы сами можете убедиться, что первый вариант легче воспринимается читателем, нежели второй. Этот пример оптимально раскрывает проблему водности: в тексте становится много «хлама», ненужных оборотов, повторов, что снижает его восприятие перед читателями и при ранжировании в поисковых системах.

Какой должна быть водность?

Точно ответить на этот вопрос не сможет никто, так как каждый работодатель выставляет свой процент водности текста. У кого-то он не должен превышать 20%, а у кого-то 60%. В любом случае сейчас существует много сервисов, где можно проверить этот показатель. Лучше пользоваться несколькими, чтобы получить оптимальное значение. Разные серверы могут показывать разную степень водности на один и тот же текст.

Но, несмотря на такое различие, если показатель перевалил за 65%, то это определенно тревожный знак для каждого автора. Текст приходится урезать, сокращать и делать его структурно простым и логичным. Многие SEO-специалисты не доверяют сервисам и определяют водность «на глаз», так как лишние фразы и обороты всегда бросаются в глаза, делая текст тяжелым.

Как снизить водность?

  • Скажите «нет» тавтологии и повторениям одинаковых конструкций и фраз на расстоянии в три предложения. Вы заметите сами, что текст станет более простым, читабельным. Как говорят специалисты: «не перекрывайте воздух словам».
  • Перечитайте готовую статью. Увидели, что вашу мысль можно заменить простыми словами? Тогда сделайте это! Нужно знать золотую середину, чтобы не превратить текст в пресную словесную основу.
  • В продающих и информативных текстах не нужно прибегать к большому количеству художественных приемов и оборотов. Главная цель статьи – решить проблему читателя, преподнести информацию как можно проще и понятнее.

Эти советы помогут копирайтеру избежать излишней водности без использования серверов проверки. Но если вам попался дотошный заказчик, то лучше воспользуйтесь ими и преподнесите статью с оптимальными показателями.

Источник: Webline Promotion