Конечной целью продвижения сайта в поисковых системах является рост прибыли от продаж товаров и услуг. Однако существуют и другие экономические показатели, которые помогут определить, насколько эффективно сайт работает на благо всего дела.
Положительный баланс
Азы экономики: доходы должны превышать расходы. Иначе предприятие становится убыточным. И, если владелец ресурса тратит на его создание, содержание и продвижение больше, чем получает в виде прибыли, — такое положение дел вряд ли можно считать удовлетворительным. Возможно, в этом случае стоит задуматься о снижении затрат на рекламную кампанию или в целом на продвижение и содержание ресурса.
Стоимость среднего чека
Этот показатель легко вычислить, разделив общую прибыль на количество заказов. Если показатель будет слишком мал, возможно, имеет смысл предлагать скидки, проводить промо-акции, дисконты и т.д.
Спрос на конкретные товары
Кроме того, нужно проследить, какие именно товары пользуются большим спросом, а какие остаются невостребованными. И попытаться выяснить, отчего это происходит:
- отсутствие таргетинга – возрастного, сезонного и т.д.;
- слишком высокая цена на товар;
- уникальность товара, который сам по себе редко востребован;
- покупатель не может отыскать нужное в каталоге.
Процент брошенных корзин
Если такой процент составляет больше половины, стоит задуматься, почему так происходит. Возможные причины:
- недостаточное количество вариантов оплаты;
- неудовлетворительные условия доставки;
- слишком высокие цены;
- скрытые ценовые накрутки за счет НДС и т.д.;
- технические проблемы на сайте;
- запутанность интерфейса относительно совершения самой покупки;
- нерабочие промо-коды.
Рост прибыли
Безусловный и главный показатель экономической успешности сайта. Собственно, ради этого и происходит SEO оптимизация сайта. Если нет прибыли – нет и самого предприятия – эта истина не нова, но она работает на все сто.
Большинство проблем избежать довольно просто: для этого достаточно проводить тестовые покупки или регулярно следить за работоспособностью сайта. Можно, в конце концов, нанять «заказных покупателей», которые протестируют покупку того или иного товара – удобство поиска, оплату и т.д. Обнаруженные ошибки нужно устранять немедленно: ведь, как известно, время – деньги. Оптимальным вариант – привлечь для этого профессиональных специалистов.