Как проверить и как улучшить скорость загрузки сайта

Скорость загрузки сайта
Скорость загрузки сайта

Под скоростью загрузки сайта подразумевают время, за которое страница полностью загружается в браузере пользователя, то есть, отображаются все ее элементы. Как правило, время загрузки сайта измеряется в секундах или миллисекундах. Например, в сервисе «Яндекс Метрика» этот показатель рассчитывается в миллисекундах.

Какую скорость загрузки можно считать оптимальной?

В идеале, страницы сайта должны загружаться в течение одной-двух секунд. Более-менее приемлемым можно считать время загрузки до четырех секунд. А вот более продолжительное время уже говорит о том, что у вашего сайта могут возникнуть проблемы с посещаемостью. Люди очень не любят, когда страницы грузятся медленно, поэтому просто закрывают страницу еще до того, как все ее элементы прогрузятся. Вот и получается, что людей на сайт заходит меньше, меньше нажимает на рекламу, переходит по партнерским ссылкам и так далее. Доход падает.

Как измерить скорость загрузки страниц?

Этот показатель измеряется сервисами аналитики, например, той же «Яндекс Метрика». В разделе мониторинга следует перейти во вкладку «загрузка страниц». Там можно будет посмотреть различные параметры, влияющие на скорость загрузки: подключение к серверу, отклик сервера, DNS и так далее. Это позволяет определить, на каком именно этапе возникают проблемы. Также немаловажным преимуществом подобных сервисов является возможность определения показателей загрузки в динамике – сравнение скорости до оптимизации кода и после.

Что делать, если скорость загрузки не соответствует норме? Как ее увеличить?

Тут все довольно просто. Нужно следовать определенным советам по оптимизации своего сайта. Вот наиболее лишь немногие из тех, которые могут произвести серьезный эффект в плане увеличения скорости:

  • Оптимизация изображений. Если картинки на страницах сайта будут иметь большой вес, скорость загрузки этих страниц снизится. Чтобы этого не допустить, изображения следует оптимизировать – обрезать их края, убирая ненужное, уменьшать вес путем сжатия или перевода изображения в другой формат. Это легко можно сделать при помощи стандартных инструментов Microsoft Office, редактора Paint или более продвинутого Photoshop. Также возможность доступна и онлайн, в специальных сервисах. Не рекомендуется ставить на фон сайта картинку – это приводит к аналогичному эффекту, что и с другими изображениями. Вполне достаточно будет однородного фона, где используется один или несколько похожих цветов.
  • Упрощение кодов JavaScript и CSS.  Специальные средства, упрощающие код, помогут добиться сжатия (уменьшения веса) страницы и оптимизировать ее, сократив названия некоторых функций и убрав ряд лишних элементов. Делается оптимизация онлайн – через онлайн-сервисы. Есть отличный зарубежный проект Refresh-sf.com с удобным и интуитивно понятным интерфейсом (к сожалению, на английском языке, но это в работе особо не мешает). Достаточно зайти на сайт, вставить свой участок кода в предлагаемую форму и провести его оптимизацию. Для продвинутых пользователей есть ряд дополнительных настроек. Возможно также использование асинхронного JavaScript кода.
  • Разрешите браузерам кэшировать контент. Если страницы сайта имеют большое количество статичных элементов, нет нужды загружать их содержимое при каждом заходе заново. С кэшированием большинство элементов подгружается во временные файлы на компьютере пользователя, чтобы в следующий раз, когда он решит посетить ваш сайт, не подгружаться заново, заставляя его ждать на несколько секунд больше.
  • Хостинг должен быть качественным. Далеко не все проблемы с производительностью сайта происходят по вине вебмастера. Немалую ответственность за скорость загрузки несет сам хостинг-провайдер. Если его оборудование некачественное, а программное обеспечение не настроено, пользователи вашего сайта это почувствуют. Если никакие меры по оптимизации ресурса не помогли, следует изложить проблему службе поддержки хостинга. Не помогло? Тогда выход только один – переезд на другой хостинг.
  • PageSpeed Insights. Еще один сервис по оптимизации и анализу скорости загрузки страниц, предлагаемый компанией Google (они в оптимизации все-таки разбираются). Сервис выдает рекомендации по увеличению скорости загрузки как на компьютерах, так и на мобильных устройствах. Также он отображает уровень текущей оптимизации сайта в плане нагрузки. Все рекомендации имеют собственные индикаторы приоритетности, расставленные в порядке важности.

На этом все. Настоятельно рекомендуется не игнорировать описанные выше советы, так как от скорости загрузки сайта зависит слишком многое, начиная от пользовательской активности и заканчивая ранжированием в поисковых системах. Если не следить за технической частью, даже самый лучший и оригинальный контент не поможет завоевать лояльность целевой аудитории.