
Довольно многие владельцы интернет-порталов сегодня заказывают услуги аудита. Но в то же время мало кто догадывается, что на самом деле аудитов сайтов существует довольно большое разнообразие – и каждый из них имеет свои уникальные особенности и отличительные черты. Одним из популярных вариантов, к которому часто прибегают специалисты, является маркетинговый.
Представляет собой маркетинговый аудит сайта тщательный анализ эффективности работы портала с точки зрения уровня продаж товар или услуг потенциальным клиентам. Оформляя заказ аудита сайта именно в плане маркетинга, владелец портала может получить данные, связанные с сильными или слабыми сторонами и позициями исследуемого продукта, оценить состояние целевого сегмента и целевой аудитории для рыночного или конкурентного анализа. На основе полученных результатов принимаются решения о стратегии рекламного продвижения портала, а также его позиционирования и дальнейшего развития.
Маркетинговый аудит любого типового веб-ресурса состоит из определенного ряда разделов. Изначально специалисты производят его анализ, а именно – внешних показателей, факторов ранжирования, количества посетителей. После этого проводится анализ рыночного сегмента, дается оценка общего состояния дел в изучаемой отрасли, выясняются сведения об особенностях и тенденциях. Необходим такой этап, как анализ рыночного сегмента, для того чтобы сформировать у клиента стратегическое видение на основе определенного ряда данных о потенциале отрасли рынка, в которой работает интернет-ресурс.
Обязательным для тех, кто заказывает услуги по маркетинговому аудиту сайтов, является конкурентный анализ. С его помощью можно оценить конкурентную интернет-среду, определить основных конкурентов, изучить все их характеристики, преимущества и недостатки. Также специалисты тщательно анализируют целевую аудиторию, обрабатывают данные посещаемости ресурса, выявляют определенные виды клиентов, их действия при пользовании порталом.
Маркетинговый аудит сайта – прекрасная возможность выявить слабые стороны портала в сфере продаж товаров или услуг. Как правило, вся процедура анализа, если она выполняется профессионалами, занимает порядка 2-3 недель, а по стоимости является вполне доступной каждому владельцу веб-ресурса, например, того же интернет-магазина.