Партизанский маркетинг — это методы рекламы, при минимальных вложениях позволяющие добиться максимально высоких результатов с течением времени. Отличительной особенностью партизанского или малобюджетного маркетинга считается отсутствие необходимости в крупном инвестировании.
Затраты на проведение подобных рекламных кампаний минимальны, а работают они ничуть не хуже всех прочих методов маркетинга.
Партизанский маркетинг — отнюдь не порождение современных умов. Методику малобюджетного продвижения освоили сотни лет назад, а вот своё современное название явление получило сравнительно недавно — в 1984 году, когда в свет вышла книга, автором которой стал известный специалист по рекламе из США Д. К. Левинсон. Партизанским маркетинг был прозван по аналогии с военным термином, означающим небольшие легковооружённые группы бойцов, действовавших собственными силами. Фактически, партизанский маркетинг — это продвижение бизнеса малыми средствами, за счёт самого бизнеса.
Отличительной чертой партизанского маркетинга является дешевизна рекламных площадей — реклама печатается в виде бумажных носителей (буклеты, визитки, листовки, открытки, проспекты) либо размещается прямо на вывеске либо в витрине торговой точки. При этом, помимо самого размещения, в партизанском маркетинге важны также иные способы бесплатного или почти бесплатного продвижения. Реклама товара либо услуги в статьях печатных или интернет-изданий, участие в тематических конференциях, встречах и семинарах/вебинарах, прямое общение с потребителем, в том числе консультирование через телефонную «горячую линию по вопросам качества предлагаемых товаров/услуг.
Партизанский маркетинг, в отличие от более высокобюджетных проектов, действует максимально доступными средствами. В частности, отказавшись от затрат на телерекламу в пользу рекламы в печатных СМИ и на радио, можно значительно расширить клиентскую аудиторию. Но тут есть два условия, обязательных к исполнению:
- не нужно ждать мгновенного эффекта;
- рекламная кампания должна быть непрерывной. То есть, если ваша реклама будет размещаться на одном и том же привычном месте в газете хотя бы в течение полугода — это повлияет на доверие потенциальных клиентов, которые успеют привыкнуть к ней. А вот если реклама будет размещена всего на месяц, а затем перестанет использоваться — результатов ожидать не стоит.