
Под поисковой оптимизацией чаще всего понимают приведение контента (и всего сайта в целом) к определенному состоянию, при котором увеличится общее число целевых посетителей. Также можно сказать, что это меры, направленные на увеличение числа целевых посетителей. Одна из целей поисковой оптимизации – конкретизировать поисковые запросы, по которым пользователи приходят на сайт.
Различные сервисы анализа, мониторинга и проверки позиций в поисковиках, позволяют оптимизаторам контролировать весь процесс продвижения сайта, а также анализировать трафик, отслеживать важные SEO показатели. Один из таких онлайн сервисов — Sitexpert предлагает набор уникальных инструментов для определения позиций и проведения поисковой оптимизации. Рекомендуем его в первую очередь тем, кто интересуется проверкой позиций сайта
Сервис предлагает
- первые 100 проверок бесплатно для каждого нового пользователя
- SEO инструменты для анализа продвижения сайта в комплекте к сервису
Как утверждает Sitexpert:
- у системы удобный, интуитивно понятный интерфейс
- тарифы самые низкие по СНГ
- отчеты можно группировать, брендировать и экспортировать в таблицы EXСEL
- есть и мобильное приложение сервиса
И тем не менее при проведении SEO-оптимизации необходимо учитывать некоторые особенности. Ниже мы их перечислим.
- Не со всяким сайтом можно произвести оптимизацию. Существуют сайты, которые проще забросить, чем пытаться оптимизировать (либо создать новый сайт с нуля). Объясняется это экономической целесообразностью (с сайтом необходимо производить кардинальные изменения, которые будут стоить очень дорого).
- Каждый сайт обладает собственным пределом поисковой оптимизации. Другими словами, возможности SEO по части продвижения и раскрутки сайта ограничены. Нельзя бесконечно наращивать число посетителей лишь за счет поисковой оптимизации. Необходимо увеличивать объем контента сайта, общее число страниц.
- Нельзя дать стопроцентных гарантий на результат поисковой оптимизации. Можно лишь с определенной долей вероятности спрогнозировать этот результат. Как правило, чем выше профессиональный уровень веб-дизайнера, тем точнее прогноз, связанный с результатами SEO-оптимизации. Однако многие заказчики все равно хотят от исполнителя 100-процентных гарантий положительного результата.
- Результаты проведения поисковой оптимизации дадут знать о себе лишь через некоторое время. Нельзя занять первые позиции в выдаче буквально на следующий день после проведения всех работ, связанных с SEO. Придется подождать несколько недель (или даже месяцев). Все зависит от того, насколько часто и хорошо индексируется ваш сайт и от поисковых систем, в которых вы продвигаете его.
- При выполнении поисковой оптимизации нет простого шаблона, по которому можно действовать. Каждый сайт уникален и к каждому сайту нужен свой собственный подход (конечно, если вы хотите добиться успеха).
- Поисковая оптимизация может нанести вред сайту (такое случается очень и очень часто). Многое зависит от того, кто занимается поисковой оптимизацией, есть ли у этой оптимизации четкие цели и задачи, какой бюджет выделен на проведение всех работ и т.д. Чем тщательнее вы подходите к SEO-оптимизации, тем выше шансы того, что она даст положительные результаты. Если же оптимизацию выполняет дилетант без четко поставленных целей и задач, то все наверняка закончится довольно плачевно (посещаемость сайта может даже упасть, а вы лишь потратите деньги впустую).
- Поисковая оптимизация не сможет повысить качество вашего сайта в глазах пользователей. Помните, что SEO направлено на повышение позиций сайта в выдаче по определенным поисковым запросам. То есть здесь наблюдается ярко выраженная ориентация именно на поисковые системы и на алгоритмы их работы. Зачастую от этого страдает внешний вид сайта и читабельность контента (текст приобретает более машинный и примитивный вид).