
Финальный этап в создании сайта — это регистрация доменного имени. Домен — это адрес сайта, который предоставляется регистратором.
Существуют несколько типов доменов:
- Первого уровня. Например, зона .ru, .com, .org.
- Второго уровня. Например, зона net.ru, ru.com и другие.
- Третьего уровня. Например, зона one.net.ru, two.net.com и другие.
Также доменные имена классифицируются в соответствии с их принадлежностью: коммерческие, государственные, общие, правительственные и другие.
Наибольшего распространения приобрели государственные домены:
- доменная зона России — это ru;
- доменная зона Украины — это ua;
- доменная зона Германии — это de.
Какое это имеет значение для оптимизатора? Следует отметить, что поисковые системы по-разному ранжируют доменные имена.
Например, имеется «сайт.ru» и «сайт.de», если эти ресурсы будут иметь аналогичные равные условия и контент, то при добавлении в поисковую систему Яндекс первый сайт будет ранжироваться лучше.
Но для Германских поисковых систем второй сайт будет в предпочтении. Следует всегда знать, на какую категорию пользователей будет ориентироваться ресурс.
Особенности регистрации доменных имён
Домены регистрируются в специализированных сервисах. Если работать через посредников, то можно лишиться всех прав на управление доменом.
При регистрации следует ознакомиться с историей домена. Многие начинающие оптимизаторы регистрируют заброшенные домены, которые имеют показатели рейтинговости, но поисковые системы их запретили к индексации.
После регистрации клиент получает панель, где располагаются все доменные имена. Срок действия домена — от 1 года.
Существуют некоторые манипуляции с доменными именами, которые позволят улучшить ранжирование сайта.
Например, использование ключевых слов в составе доменного имени. Если сайт посвящён продаже окон, то домен будет выглядеть так: «kupit-okna.ru».
Этот метод очень эффективен, но накладывает на сайт определённые подозрения, поэтому следует это использовать с осторожностью.
Стоит отметить, что сайты с таким именем вызывают подозрения не только поисковых систем, но и у пользователей.
Доменное имя должно быть четким, информативным и запоминающимся. Никогда не стоит идти на поводу у заманчивого предложения, а лучше воспользоваться услугами официального регистратора.