
За первые шесть месяцев 2015 года объем рекламы, размещаемой для мобильных устройств по сравнению с первым полугодием прошлого года увеличился в несколько раз.
По информации The Wall Street Journal только за второй квартал текущего года выручка популярной социальной сети Facebook поднялась на 39% и составила 4,04 миллиардов долларов, при этом около 75% составила именно мобильная реклама.
Существенный рост доходов, полученных от мобильной рекламы в 2015 стал возможным за счет бурного развития мобильного интернета. В создании рекламных кампаний участвуют:
- операторы сотовой связи, запуская наиболее выгодные и привлекательные тарифы на доступ в интернет
- производители мобильной техники, которые наполняют рынок бюджетной техникой с поддержкой сетей LTE
- специализированные интернет сервисы мобильной рекламы — они проводят мониторинг мобильной рекламы, круглосуточно обрабатывая информацию на основе многих тысяч объявлений в рекламных сетях
В целом же по прогнозам eMarketer, рынок мобильной рекламы в 2015 году составит $69 миллиардов, половину из которого поделят Google и Facebook.
На сегодняшний день:
- Лидером в мобильной рекламе по трафику и получению доходов остается США. Тем не менее, Африка и Ближний Восток свои рыночные доли наращивают.
- Со стороны операционных систем по доходам от мобильной рекламы лидирует Android, однако пока по просмотрам видео и перспективам монетизации — впереди iOS.
- Среди мобильных приложений первыми по показам и доходу выступают социальные сети (31,5% показов и 17,7% дохода).
- Впереди всех конкурентов по эффективной цене за тысячу показов, оказались мобильные приложения игровой категории, но по объему показов они отстали.
- В сети продолжает набирать популярность и видеореклама. Во втором квартале этого года по количеству показов видео лидером является Австралия.