Текстовый контент – это основа любого современного сайта. Не смотря на постоянное развитие интернет-технологий, видео, фото и другие типы контента еще очень не скоро заменят привычный всем текст. Поэтому каждый вебмастер должен знать основные правила оформления текста на сайте.
- Используйте простые и распространенные шрифты. К таким шрифтам можно отнести Arial, Verdana, Times New Roman и подобные им. Во-первых, это гарантирует безошибочное отображение текста во всех браузерах (некоторые редкие шрифты могут и не отображаться). Во-вторых, данные шрифты сами по себе являются простыми и понятными для зрительного восприятия (отсутствуют закорючки, различные ответвления у букв и т.д.).
- Используйте темный текст и светлый фон. Данное сочетание является оптимальным для любого сайта. Обратный вариант (светлый текст на темном фоне) обычно приводит к тому, что глаза пользователя устают гораздо быстрее, текст и информация воспринимается несколько хуже.
- Используйте средний межзнаковый интервал шрифтов. Межзнаковый интервал – это расстояние между соседними буквами слова. При его уменьшении буквы будут как бы сливаться друг с другом, а при увеличении – сильно разъезжаться друг от друга. В обоих случаях информация будет затруднена для восприятия.
- Шрифт должен быть среднего размера. Большим размером целесообразно выделять лишь заголовки и подзаголовки. Маленький шрифт трудно читать. Кроме того, поисковики могут приравнять слишком маленькие буквы к поисковому спаму и снизить рейтинг сайта в выдаче. Средний шрифт (12-14 размера) хорошо воспринимается визуально. Информацию, которая изложена таким шрифтом, значительно удобней читать.
- Текст выравнивайте по левомукраю. Данный совет также связан с особенностями зрительного восприятия информации. Некоторые вебмастера совершают большую ошибку, выравнивая текст на сайте по ширине или даже по центру. В первом случае некоторые слова и фразы будут сильно растянуты вдоль страницы. Во втором случае пользователя постоянно будет отвлекать такое вот «центрирование» текста.
- Делите текст на смысловые абзацы, при этом отделяйте эти абзацы друг от друга пустой строкой. В этом случае каждая новая мысль будет как бы фиксироваться в голове человека, который ее прочитает. Информация будет восприниматься и запоминаться намного лучше.
- Используйте умеренное форматирование текста. Ключевые термины или слова можно выделять жирным или курсивом. При перечислении составных элементов какой-либо конструкции используйте списки (желательно нумерованные). При этом не нужно злоупотреблять форматированием, к примеру, выделяя половину текста жирным. Все должно быть в меру.
- Выставляете оптимальную ширину области основного контента с текстом. Иными словами, та часть, в которой размещается статья, не должна быть слишком широкой. В противном случае читателю будет значительно сложнее сосредоточиться на тексте и охватить взглядом конкретное предложение или абзац.