Разработка дизайна сайта — основные ошибки

kraski

Под дизайном сайта обычно понимают совокупность графических элементов интерфейса — картинок, кнопок, иконок и т.д. Кроме того, к дизайну напрямую относится используемая на сайте цветовая схема (цвет текста, основной цвет, цвет фона страниц), а также различные внешние элементы и модули, имеющие графическую оболочку (баннеры, счетчики посещаемости). Соответственно, при проектировании сайта и разработке дизайна следует учитывать сочетаемость всего того, что было описано выше, конечно, хорошо, когда разработка веб сайтов доверяется профессионалам, тогда вам будет обеспечен комплексный подход в решении данной задачи и не нужно будет ломать голову над тем, правильного ли провайдера вы выбрали, тот ли цвет использовали или же, все ли страницы оптимизированы соответствующим образом.

Однако, давайте рассмотрим те ошибки, которые довольно таки часто совершают вебмастера при разработке дизайна сайта. Ниже перечислим самые основные из них, кстати, эти пункты могут помочь вам проконтролировать работу, которую выполняет по разработке дизайна вашего сайта сторонняя компания.

  1. Установка большого числа счетчиков посещаемости, а также других внешних модулей (к примеру, кнопок социальных сетей, голосовалок, опросников и т.д.). Во всех этих действиях нет особого смысла. Вполне достаточно установить лишь пару счетчиков и один блок с кнопками (vk, одноклассники, mail.ru, twitter, facebook). Если подобных модулей будет слишком много, то страница наверняка получится слишком пестрой и безвкусной в плане дизайна. Кроме того, увеличится время ее загрузки.
  2. Плохо подобранная цветовая схема. В большинстве случаев при проектировании дизайна сайта достаточно лишь 3-4 основных цветов, два из которых могут быть похожи друг на друга (к примеру, темно-коричневый и коричневый). Если цветов получится слишком много или они будут плохо гармонировать друг с другом, то мы вновь будем иметь дело с плохим и безвкусным дизайном.
  3. Плохое сочетание шрифта и фона. Как правило, речь идет о цвете данных элементов. Самой привычной и оптимальной для пользователей является схема, когда шрифт обладает черным или близким к нему цветом, а фон — белым/бежевым цветом. В этом случае при чтении гораздо меньше устают глаза. Да и информация воспринимается намного легче. При использовании светлого или какого-то другого шрифта (красного, синего, зеленого) пользователи наверняка начнут испытывать затруднения. Самая большая ошибка, которую может допустить здесь вебмастер — это использование одного и того же цвета для шрифта и фона (в этом случае они будут полностью сливаться друг с другом).
  4. Слишком широкая/узкая контентная область. Контентная область — это структурный блок страницы сайта, в котором размещается основной полезный контент (текст, картинки, видео). Если сделать данную область слишком узкой, к примеру, 100-200 пикселей, то пользователям при чтении статей придется очень часто переводить взгляд на новую строку. А это не совсем удобно. Если же сделать контентную область слишком широкой, то пользователям будет сложно переводить взгляд на новую строку, не потеряв из вида исходную (снизится скорость чтения текста).
  5. Неоправданное использование большого количества анимации и графики. Картинки и другие графические файлы желательно добавлять на страницу лишь в том случае, когда это оправдано ее темой или какими-то другими факторами (особенно если картинок много и они обладают большими размерами). При размещении на странице большого числа крупных изображений часто увеличивается время загрузки сайта и ухудшается его внешний вид.
  6. Размещение на страницах большого числа рекламных баннеров. С одной стороны данное действие можно оправдать желанием заработать посредством сайта как можно больше денег. Однако взамен вебмастер наверняка получит ухудшение внешнего вида страниц (здесь все по аналогии с предыдущим пунктом), а также снижение интереса к сайту со стороны потенциальных рекламодателей. Ведь чем больше рекламы размещено на страницах, тем менее привлекательной она является (и тем меньше стоит).