SMO – мощный инструмент маркетинга и гарант успешности ресурса

SMO
SMO

Вначале 70-х годов Зальтман и Котлер систематизировали знания в области маркетинга. С тех пор стали производить упор не только на качество продукции, но и на её презентацию.

SMO (Social Media Optimization) является новейшим этапом маркетинга. Появление термина связывают с глобализацией интернет-пространства, но его происхождение остаётся под вопросом.

Что же такое SMO, о котором пролито столько пламенных речей? Это один из методов оптимизации, предусматривающих ориентацию на интересы посетителей.

В данном случае практически нивелируется роль поисковых систем и достигается полная социализация проекта.

Говоря проще, ресурс продвигается посредством методов, которые повышают привлекательность бренда в целом, а не отдельного товара.

Преимущества SMO:

  1. непрерывный поток трафика;
  2. независимость от поисковых систем;
  3. стабильность;
  4. популяризация бренда;
  5. эффективность продаж.

Хочется сделать акцент на бренде. В контексте SMO это может быть адрес сайта или название компании. При этом происходит увеличение постоянных пользователей.

В основе SMO лежит кейс. Это комплекс средств, методов и идей, которые помогут достичь эффективного продвижения сайта.

Реализация SMO

Не один из методов не гарантирует эффективность SMO. Но картина выглядит так, что оптимизатор должен популяризировать сайт среди людей.

Это достигается посредством следующих методов:

  1. ведение социальных групп;
  2. акции, бонусы, программы лояльности;
  3. ленты новостей;
  4. юзабилити;
  5. реклама.

Вариантов много, но главная цель — это комфорт и заинтересованность посетителей. В последующем общий рейтинг бренда будет только увеличиваться. Пользователи буду знать точный адрес сайта.

Ведь достаточно вспомнить развитие социальных сетей, о которых многие из нас узнали от друзей, родственников, прочее. Естественно, для развития таких гигантов применялись не только эти методы.

Но этот пример ярко описывает мощь бренда и социализации. Пользователи должны чувствовать себя комфортно, чтобы разрекламировать сайт. Проект должен стать и домом, и отдушиной.

Если в SEO используются, как методы влияющие на ранжирование, так и методы нацеленный на улучшения поведенческих факторов, то SMO учитывает лишь пользовательские предпочтения.

Наконец хочется отметить, что SMO — это более энергоемкий метод, который требует сдержанности и терпения. Не стоит скупиться при использовании SMO, ведь тогда и пожелать будет нечего.