Создание сайтов как бизнес

web-development1Популярный, престижный, эффективный бизнес, требующий не только (столько) знаний, сколько умений (компетенции, как сейчас говорят). Сайты должны разрабатывать профессионалы, веб-студии, зарекомендовавшие себя в интернет. Заказчик обязан сформулировать спецификации, основные положения ТЗ и контролировать процесс. Разработчик обязан сделать комфортный по навигации, содержательный по контенту, функциональный веб-ресурс, от которого ожидают оперативности, упорядоченности, массовости, сокращения «рутины», эффективности бизнес-процессов, партнерства и др.

Сектор веб-бизнеса

Создание сайтов – растущий сектор, с большим спросом. Тысячи компаний (пусть часто и с персоналом в нескольких человек), в них – тысячи грамотных специалистов (веб-дизайнеров, программистов, SEO-оптимизаторов и др.). Есть и «частники», фрилансеры, которые работают часто по низким расценками, «непрозрачно». Параметры такого фриланса оценить сложно – нет даже простой статистики, не говоря об аналитике.

Уже выделились топ-разработчики. Они предлагают высокий уровень разработки, обширный набор сервисных услуг, например, по раскрутке ресурса. Оформились специализации по работам, например, продвижение сайтов или создание интернет-магазина.

В целом, – два направления (основных) разработки:

  • использование типовых (готовых) решений;
  • внедрение маркетинговых коммуникаций.

Многие компании понимают важность развития веб-рынка, стараются открыть веб-представительство. Многие заказчики предлагают сами тип ресурса, навигационную структуру, CMS, методы раскрутки, рекламирования, обеспечения безопасности и др. Заказчик сайта приходит в веб-студию, понимая, что веб-ресурс – важное звено ИТ-инфраструктуры компании.

Тенденции бизнеса

Малой численности бизнес-компании по разработке сайтов есть обоснование – порог вхождения в рынок сайтостроения низкий, офис не нужен, «штат» — набираем на биржах фриланса. Все, идем участвовать в тендере!

Масса мелких веб-студий («частников») – трудно сориентироваться заказчику.

Ему нужно решение (например, коммуникационное), снижающее стоимость, риски («коробочное решение»). Он часто недопонимает, что сам должен от веб-сайта получить, часто смотрит на сайт, как на модный, имиджевый элемент бизнес-процессов («как можно дешевле нужно»).

Рынок, тем не менее, растет. Потенциал – большой!