Интернет-маркетинг

internetmarketingimg

Интернет-маркетинг – это деятельность по созданию условий для прямого приобретения потребителями товаров с помощью инструментов Всемирной паутины. В более широком смысле – это торговля, осуществляемая при помощи интернета. Причём, сетевые инструменты настолько специфичны и универсальны, что ими можно воспользоваться для продажи не только товаров, но и услуг. С точки зрения интернета механизмы абсолютно одинаковые.

В связи с высоким уровнем развития логистики и наличием высококачественных транспортных сервисов интернет-маркетинг перестал чем-либо существенным отличаться от обычной торговли. В электронном магазине люди точно так же, как и в обычном, покупают товары и впоследствии получают их. Впрочем, одно отличие всё же существует. Это чрезвычайное удобство совершения покупок. В идеале для приобретения товара не нужно даже вставать из-за стола. Под идеалом подразумеваются построение магазина на очень удобной для покупателя платформе (CMS) и организация оперативной и безопасной доставки приобретения.

По данным ресурса Ratingruneta.ru, на сегодняшний день в числе лидеров числятся системы управления контентом 1С-Битрикс, AMIRO.CMS, Host.CMS, Это так называемые коммерческие CMS. То есть, их необходимо приобретать за деньги. Наряду с ними можно воспользоваться продуктами бесплатными, написанными одиночками-энтузиастами, либо выпускаемыми специализированными компаниями в рекламных целях. Правильный выбор CMS – это львиная доля успеха электронной торговли. Хорошая CMS – это такая, использование которой позволяет клиенту выбрать товар, оплатить его, указать способ, срок и адрес доставки.

Разумеется, грамотный выбор системы управления контентом только в том случае приведёт к запланированному результату, если купленные товары будут быстро и безопасно доставляться покупателям. Вариантов сегодня существует множество – от государственных почтовых служб до частных транспортных компаний. Это в том случае, когда речь идёт о доставке удалённым покупателям. В «зоне шаговой доступности» товары доставляются, как правило, собственными курьерскими службами интернет-магазинов.

Продвижение интернет-магазина

Однако правильность выбора CMS и организация доставки покупок, хоть и важная, но не единственная составляющая успеха интернет-маркетинга. Значимое место занимает реклама проекта. Это понятно, поскольку отлаженный магазин с оперативной курьерской службой, но неизвестный потенциальным покупателям успешной торговли вести не будет. Нужно, чтобы о магазине узнало максимальное количество людей.

Поэтому определённые усилия нужно прикладывать не только к расширению ассортимента и поддержанию качества товаров, но и к продвижению предприятия среди потенциальных покупателей. Причём, вовсе не обязательно продвигать магазин в интернете, а, продвигая в интернете, не обязательно ограничиваться только поисковыми системами. Эффективно продвигаются интернет-магазины, например, в социальных сетях – методами SMO и SMM. Большой эффект приносит размещение контекстной рекламы. Не на последнем месте стоит установка баннеров на страницах рекламных площадок.

Интернет-маркетинг и поисковые системы

Однако практика показывает, что наиболее эффективным способом рекламы интернет-магазина является всё же SEO, то есть, продвижение в поисковых машинах. Такова специфика психологии интернет-пользователя. Люди ищут всё необходимое во Всемирной паутине, начиная именно с поисковых сервисов, а не с социальных сетей и прочих ресурсов.

При продвижении интернет-магазина в поисковиках нужно учитывать, что ни Яндекс, ни Гугл, ни другие сервисы не делают различий между магазином и, скажем, информационным порталом. То есть, ранжирование осуществляется на основе тех же принципов, руководствуясь которыми, поисковые сервисы строят вообще любую свою выдачу. Никаких благ за то, что вы продвигаете магазин, вам не будет предоставлено, как, впрочем, и никаких особых ужесточённых требований. Необходимо подчиняться общим правилам SEO, и тогда продвигаемый ресурс легко достигнет верхних строк поисковой выдачи и, вероятно, надолго там задержится.

По материалам webeffector.ru