Лидогенерация – это процесс создания базы данных лидов. На первых порах генерация лидов была лишь вспомогательным инструментом обеспечения приемлемого уровня продаж товаров и услуг. Однако со временем она и сама стала отдельным направлением интернет-маркетинга.
На сегодняшний день в Рунете действует несколько крупных игроков на рынке «поставок лидов» заинтересованным компаниям, а сама лидогенерация стала услугой, к которой обращаются владельцы новых ресурсов ещё до начала активной деятельности. Цель очевидна. Как только сайт выйдет, с позволения сказать, на проектную мощность, его хозяину не придётся искать потребителей на предлагаемые им продукты – их контактные данные предоставит лидогенератор.
Технологически лидогенерация заключается в изучении потребительских приоритетов. Для этого сотрудники лидогенератора изучают, так сказать, общественное мнение, например, в социальных сетях, на крупных порталах, форумах, словом, всюду, где присутствует значительный трафик. Некоторые агентства позволяют себе настоящую «роскошь» — прямые телефонные опросы. Последнее, хотя и отнимает много ресурсов, но приносит большое количество лидов.
Наряду с этим изучаются достоинства рекламируемого продукта, его выгодные свойства и качества. На основании этого лидогенератор разрабатывает и проводит рекламную кампанию с использованием всех доступных инструментов. При правильности выполнения всех мероприятий рекламируемый сайт получает не просто пользователей, а лидов – в зависимости от того, какие посетители считаются таковыми. Кстати, отсюда и размер оплаты лидогенерации является, как правило, различным для разных рекламных кампаний.
Общеизвестно, что реклама в интернете оплачивается по принципиальной схеме «cost per …» — «плата за …». Вместо многоточия ставится слово, обозначающее какое-либо действие пользователя или событие, значимое для заказчика данной рекламы. Примеры:
- cost per click – плата за клик по рекламному баннеру;
- cost per action – плата за действие (заказ товара);
- cost per visitor – плата за визит посетителя;
- cost per mailer – плата за оставление посетителем почтового адреса.
Существуют и другие схемы оплаты рекламы, но принцип один – «плата за …».
Поэтому и лидогенерация оплачивается по-разному. Один рекламодатель настолько уверен в своём продукте, что оплачивает только клики аудитории по рекламному объявлению (CPC). По мнению такого рекламодателя, человеку достаточно только прийти на его сайт, и он уже не сможет отказаться от приобретения товара. Разумеется, такая генерация лидов стоит недорого.
Другому нужен обязательно, как выражаются профи, «подогретый клиент», посетитель, не просто приходящий на сайт, а покупающий. Такая лидогенерация оплачивается, конечно, по более высоким ставкам, поскольку речь идёт о выполнении сложной работы по стимулированию посетителей.
Многие лидогенераторы оказывают свои услуги комплексно, поставляя лиды всех существующих видов. Касательно цены вопроса здесь срабатывает закон рынка – оптовая стоимость ниже.
Лидогенерация и поисковые сервисы
Продвижение сайтов в поисковых системах связано с лидогенерацией лишь косвенным образом. Генераторы лидов черпают из поисковиков информацию о потребительских приоритетах. На основании этих данных лидогенератор более точно определяет целевую аудиторию для продвигаемого продукта, чтобы искать лидов более целенаправленно. В ряде случаев одно лишь изучение поисковых запросов позволяет эффективно сгенерировать необходимое количество лидов, не обращаясь к социальным сетям. Прямой выигрыш в силах и во времени. В сравнении же с телефонными опросами – в несколько раз.
По материалам webeffector.ru