тИЦ (тематический индекс цитирования)

тематический индекс цитирования
тематический индекс цитирования

Индекс цитирования – это показатель, который учитывает общее количество внешних ссылок на конкретную веб-страницу. При этом индекс цитирования может быть тематическим, тематическим вычисляемым и т.д. В каждом конкретном случае учитываются различные показатели, связанные с количеством ссылок, степенью соответствия тематике и весом.

По информации поисковой системы Яндекс — тематический Индекс Цитирования (тИЦ) определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов.  Качественная характеристика называется «вес ссылки», а рассчитывается этот вес  по специальному алгоритму, разработанному поисковиком. Очень важную роль играет тематическое соответствие интернет сайта с ресурсами, которые на него ссылаются. Общее количество ссылок также оказывает влияние на  тИЦ, но необходимо понимать что, тИЦ определяется не количеством ссылок, а общей ссылочной массой.

Некоторые особенности тематического индекса цитирования

  1. тИЦ – это важный, но не основной показатель, влияющий на результаты поисковой выдачи и на рейтинг сайта. Многие вебмастера часто переоценивают значение внешних ссылок, пытаясь лишь за счет них продвигать свой ресурс.
  2. тИЦ учитывает общее количество внешних ссылок на сайт, вес данных ссылок (с каких ресурсов они идут), а также тематичность (схожа ли тематика того ресурса, с которого идут ссылки, на тематику вашего ресурса). Последний критерий является наиболее важным при подсчете тИЦ.
  3. Влияние тИЦ на рейтинг сайта постоянно снижается. Это связано с тем, что снижается влияние внешних ссылок на сайт как таковое. Разработчики алгоритмов поисковых систем прекрасно понимают, что вебмастера используют покупку ссылок в качестве инструмента продвижения (при этом качество самого сайта и размещенного на нем контента может быть довольно посредственным).
  4. Внешняя ссылка будет влиять на тИЦ вашего сайта лишь в определенных случаях. Во-первых, страница с этой ссылкой должна индексироваться поисковиками. Во-вторых, сайт, с которого идет ссылка, не должен использовать черных методов оптимизации. В-третьих, важен срок существования самого сайта и внешней ссылки с него.
  5. Различают 3 вида тематического индекса цитирования. тИЦ сайта (основной показатель) – это общее число внешних ссылок на конкретный интернет-ресурс. тИЦ главной страницы – здесь учитывается количество ссылок, которые ссылаются на главную страницу ресурса. тИЦ конкретной страницы – это общее количество внешних ссылок, которые ведут на конкретную страницу вашего сайта.
  6. Существует коммерческий и некоммерческий индекс цитирования. В первом случае учитываются лишь коммерческие ссылки на сайт, к примеру, с различных рекламных объявлений. Во втором случае учитываются обычные ссылки (как на информационный источник). Какой-то существенной разницы между этими показателями нет.
  7. тИЦ – это показатель, который не является полностью автоматизированным. Его величина может вручную корректироваться модератором поисковика.
  8. Если сайт является сервисом интернет-статистики, то ссылки с его счетчиков, установленных на других ресурсах, не учитываются при формировании тИЦ.
  9. Наибольшую важность представляют такие внешние ссылки, которые проставлены с авторитетных сайтов схожей тематики. Также желательно, чтобы по этим ссылкам происходили переходы живых пользователей, а не только ботов поисковых систем.

Так как исходя из определения — в тематическом индексе цитирования учитывается только вес внешних ссылок, то внутренние ссылки на значение тИЦ влияния не оказывают.

При подсчете тИЦ сайта не учитываются ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах, с досок объявлений, форумов, блогов, сетевых конференций, немодерируемых каталогов. Другими словами, вес таких ссылок будет нулевой.

Принципы Яндекса при подсчете тематического индекса цитирования

 Яндекс при подсчете тИЦ руководствуется следующими принципами

  • Все ресурсы являются равноправными. Система подсчета тИЦ не может быть изменена для какого-либо отдельного сайта
  • Яндекс оставляет за собой право изменить правила индекса цитирования в любой момент времени без каких либо уведомлений
  • тИЦ определяется как мера авторитетности сайта, основанная на естественных и полезных ссылках. Алгоритмы расчета тИЦ предусматривают очистку от неестественных ссылок

Яндекс может обнулить значение тИЦ, а также полностью его аннулировать в следующих случаях:

  • Сайт не содержит полезной информации и оригинального контента, создан для продажи ссылок или их манипуляций
  • Сайт злоупотребляет размещением SEO-ссылок, воздействуя на поисковые системы
  • Если были зафиксированы попытки воздействия на тИЦ сайта с помощью различных манипуляций с внешними ссылками

Как узнать актуальный тИЦ сайта?

[get_tic]