
Индекс цитирования – это показатель, который учитывает общее количество внешних ссылок на конкретную веб-страницу. При этом индекс цитирования может быть тематическим, тематическим вычисляемым и т.д. В каждом конкретном случае учитываются различные показатели, связанные с количеством ссылок, степенью соответствия тематике и весом.
По информации поисковой системы Яндекс — тематический Индекс Цитирования (тИЦ) определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Качественная характеристика называется «вес ссылки», а рассчитывается этот вес по специальному алгоритму, разработанному поисковиком. Очень важную роль играет тематическое соответствие интернет сайта с ресурсами, которые на него ссылаются. Общее количество ссылок также оказывает влияние на тИЦ, но необходимо понимать что, тИЦ определяется не количеством ссылок, а общей ссылочной массой.
Некоторые особенности тематического индекса цитирования
- тИЦ – это важный, но не основной показатель, влияющий на результаты поисковой выдачи и на рейтинг сайта. Многие вебмастера часто переоценивают значение внешних ссылок, пытаясь лишь за счет них продвигать свой ресурс.
- тИЦ учитывает общее количество внешних ссылок на сайт, вес данных ссылок (с каких ресурсов они идут), а также тематичность (схожа ли тематика того ресурса, с которого идут ссылки, на тематику вашего ресурса). Последний критерий является наиболее важным при подсчете тИЦ.
- Влияние тИЦ на рейтинг сайта постоянно снижается. Это связано с тем, что снижается влияние внешних ссылок на сайт как таковое. Разработчики алгоритмов поисковых систем прекрасно понимают, что вебмастера используют покупку ссылок в качестве инструмента продвижения (при этом качество самого сайта и размещенного на нем контента может быть довольно посредственным).
- Внешняя ссылка будет влиять на тИЦ вашего сайта лишь в определенных случаях. Во-первых, страница с этой ссылкой должна индексироваться поисковиками. Во-вторых, сайт, с которого идет ссылка, не должен использовать черных методов оптимизации. В-третьих, важен срок существования самого сайта и внешней ссылки с него.
- Различают 3 вида тематического индекса цитирования. тИЦ сайта (основной показатель) – это общее число внешних ссылок на конкретный интернет-ресурс. тИЦ главной страницы – здесь учитывается количество ссылок, которые ссылаются на главную страницу ресурса. тИЦ конкретной страницы – это общее количество внешних ссылок, которые ведут на конкретную страницу вашего сайта.
- Существует коммерческий и некоммерческий индекс цитирования. В первом случае учитываются лишь коммерческие ссылки на сайт, к примеру, с различных рекламных объявлений. Во втором случае учитываются обычные ссылки (как на информационный источник). Какой-то существенной разницы между этими показателями нет.
- тИЦ – это показатель, который не является полностью автоматизированным. Его величина может вручную корректироваться модератором поисковика.
- Если сайт является сервисом интернет-статистики, то ссылки с его счетчиков, установленных на других ресурсах, не учитываются при формировании тИЦ.
- Наибольшую важность представляют такие внешние ссылки, которые проставлены с авторитетных сайтов схожей тематики. Также желательно, чтобы по этим ссылкам происходили переходы живых пользователей, а не только ботов поисковых систем.
Так как исходя из определения — в тематическом индексе цитирования учитывается только вес внешних ссылок, то внутренние ссылки на значение тИЦ влияния не оказывают.
При подсчете тИЦ сайта не учитываются ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах, с досок объявлений, форумов, блогов, сетевых конференций, немодерируемых каталогов. Другими словами, вес таких ссылок будет нулевой.
Принципы Яндекса при подсчете тематического индекса цитирования
Яндекс при подсчете тИЦ руководствуется следующими принципами
- Все ресурсы являются равноправными. Система подсчета тИЦ не может быть изменена для какого-либо отдельного сайта
- Яндекс оставляет за собой право изменить правила индекса цитирования в любой момент времени без каких либо уведомлений
- тИЦ определяется как мера авторитетности сайта, основанная на естественных и полезных ссылках. Алгоритмы расчета тИЦ предусматривают очистку от неестественных ссылок
Яндекс может обнулить значение тИЦ, а также полностью его аннулировать в следующих случаях:
- Сайт не содержит полезной информации и оригинального контента, создан для продажи ссылок или их манипуляций
- Сайт злоупотребляет размещением SEO-ссылок, воздействуя на поисковые системы
- Если были зафиксированы попытки воздействия на тИЦ сайта с помощью различных манипуляций с внешними ссылками
Как узнать актуальный тИЦ сайта?
[get_tic]