Тонкости продвижения геозависимых запросов

geozavisГеозависимость запросов – относительно новое понятие в науке продвижения сайтов. В 2009 году Яндекс изменил поисковые алгоритмы, введя геозависимость для комфортной работы с поисковой системой. Новый алгоритм подразумевает самостоятельное определение поисковиком места расположения пользователя и выдачу ему интернет-проектов региональных фирм. Географическая зависимость характерна для большинства торговых поисковых запросов. Сегодня простые запросы как «доставка пиццы» или «ремонт телевизора» считаются зависимыми от географического положения даже без указания города. Система определяет IP-адрес пользователя, и поисковая выдача формируется из сайтов компаний, расположенных рядом с клиентом.

Для определения геозависимости ключевой фразы нужно поочередно указать в расширенном поиске Яндекса несколько различных регионов и если поисковая выдача различается по каждому региону, то поисковый запрос считается географически зависимым. Данное свойство ключевых запросов стало хорошим инструментом для продвижения коммерческих онлайн-проектов, который надеемся у вас уже есть. Если вы только начинаете создавать свой интернет бизнес, то вас не минует вопрос регистрации домена, о котором узнать подробнее можно на портале domain4ik.ru. Воспользовавшись данным сайтом можно зарегистрировать домен в зоне .RU от 99 рублей.

Стоит сказать, что геозависимость снижает стоимость продвижения, так как на региональном уровне конкуренция между сайтами ощутимо ниже. Кроме того, теперь не нужно оптимизировать страницу под нечитабельные поисковые запросы вроде «купить запчасти Москва».

Как повлиять на позиции поисковой выдачи

Для начала необходимо определиться, какие поисковые запросы можно точно назвать геозависимыми, а какие явно не имеют географической привязки. К примеру, запрос «скачать игры на PS3» географически не зависим, так как пользователю все равно, скачивать игру с американского или европейского трекера. При этом запрос «купить игры на PS3» может быть географически привязан в зависимости от того, хочет ли пользователь купить диски в онлайн-магазине на другом конце мира или в оффлайн-супермаркете в его городе.

В целом, продвижение геозависимых поисковых запросов практически не отличается от продвижения обычных «ключевиков», все механизмы остаются теми же. Однако проще продвигать интернет-ресурс, который получил региональную принадлежность и соответствующий домен. Сегодня для привязки сайта к конкретному региону необходимо указать в панели вебмастера Яндекс свой регион и пару раз отметить город и область на страницах интернет-ресурса (для этого лучше всего подходит страница «Контакты»). В другом случае для продвижения проекта стоит заручиться поддержкой региональных доноров – то есть купить ссылки на ресурсах, которые располагаются в том же регионе, что и продвигаемый интернет-проект.