Между сайтом и пользователем лежит длинный путь, который определяется особенностями работы поисковых систем.
Зачастую пользователь приходит на сайт поисковика, после чего вводит запрос в адресную строку и получает нужные результаты. Для посетителя выглядит все очень просто, а для оптимизатора — это сложный и трудоемкий процесс. Каждый SEO-специалист должен знать основные принципы работы поисковых систем, каноны оптимизации и маркетинга.
Возвращаясь к вопросу поисковых систем, поговорим о поисковых запросах. Мы уже упоминали, что они являются связующим звеном между сайтом и посетителем. Любые изменения в запросе, и результат может быть радикально противоположным. Актуальность темы связана с тем, что оптимизатор при помощи поисковых запросов может фильтровать аудиторию сайта и привлекать лишь целевых посетителей. Конечно же, лучше всего использовать комплексное продвижение сайтов, которое опирается не только на поисковые запросы, но и контекстную рекламу, региональное продвижение и т.д.
И так, что же мы должны знать о поисковых запросах?
Классификация запросов по частотности:
- высокочастотные;
- низкочастотные;
- среднечастотные.
Классификация запросов по конкурентности:
- высококонкурентные;
- низкоконкурентные.
Высокочастотные запросы — это наиболее популярные поисковые фразы. Они встречаются с частотой 7 тыс. и более запросов в месяц. Сюда относятся такие фразы: скачать фильмы, смотреть онлайн, купить авто и прочее. Если пользователь вводят эти фразы, то в результатах отображаются наиболее рейтинговые сайты с высоким уровнем конкуренции. Для продвижения ресурса по таким запросам необходимо использовать широкий спектр оптимизационных мероприятий. Например, продвижение статьями и сателлитами, классические методы и реклама. Как правило, для вывода высокочастотных запросов в ТОП необходимо тратить огромные суммы и это без гарантии результата. Высокочастотные запросы являются источником посетителей, но не улучшают конверсию.
Среднечастотные запросы встречаются с большей частотой, что составляет около 5-7 тыс. запросов в месяц. К ним относятся следующие фразы: купить телефон Samsung, смотреть фильм Титаник и прочее. Эти запросы обладают меньшим уровнем конкуренции, но привлекают целевых посетителей. Затраты на продвижение незначительные, а конверсия только растёт. Это оптимальный тип запросов для продвижения. В комплекс мер для продвижения относятся такие методы: внутренняя перелинковка, текстовая оптимизация, работа с title, закупка вечных и естественных ссылок. Эти запросы более эффективно выходят в ТОП.
Низкочастотные запросы встречаются с частотой менее 2 тыс. раз в месяц. Они привлекают исключительно целевую аудиторию, которая хорошо конвертируется. Ввиду того, что конкурентность осень низкая, эти запросы не требуют значительных вложений во время продвижения. Достаточно ограничиться внутренней оптимизацией и многие запросы начинают устремляться в ТОП. Эти запросы обеспечивают «львиную долю» аудитории на многих сайтах.
Во время продвижения оптимизатор сам определяет нужное количество тех или иных запросов. В конечном итоге от этого будет зависеть уровень продаж и посещаемость.