Уровни страниц корпоративного сайта

Уровни сайта
Уровни сайта

Каждый корпоративный сайт обладает своей собственной структурой навигации. Данная структура определяется тем, каков общий объем сайта, сколько контента содержится на его страницах, какой функционал присутствует и т.д. На некоторых сайтах система навигации максимально проста – существует одна главная страница и несколько второстепенных (порядка 10-15), на каждую из которых есть ссылка с главной. Существуют сайты с очень сложной и запутанной структурой (5-6 и более уровней вложенности страниц). В большинстве случаев в создании такой структуры нет необходимости – все можно сделать гораздо проще. Ведь даже самый сложный сайт можно создать так, что до любой страницы посетитель сможет добраться за 3-4 клика.

Если рассматривать систему навигации более подробно, то можно выделить отдельные уровни страниц. Первый уровень – это главная страница (или домашняя). В английском варианте – Home Page. Именно с данной страницы многие пользователи начинают знакомство с корпоративным сайтом. Здесь обычно содержатся ссылки на основные страницы и разделы. Как правило, файл данной страницы носит имя index.html или default.html (вместо html может использоваться расширение php).

Второй уровень – это важные статичные страницы (к примеру, «Контакты», «Информация о компании», «Прайс-лист» и т.д.), а также страницы разделов сайта. Хотя может быть что-то одно (для информационного сайта характерно наличие и тех и других страниц, а для корпоративного – наличие страниц лишь первого типа).

Третий уровень – отдельные страницы с описанием товаров / услуг или страницы с информационными статьями. Как правило, это динамические страницы, которые могут очень быстро создаваться по заранее заготовленному шаблону. Страницы с описанием товаров или услуг свойственны для корпоративных сайтов, а также для интернет-магазинов, а страницы со статьями – для информационных сайтов.

Иногда на сайте присутствуют страницы четвертого уровня. К примеру, какой-то раздел со статьями имеет дополнительные подразделы (при наличии слишком большого объема контента). Или товаров в каталоге так много, что они разбиваются на подразделы.

Что касается типа страниц, то они могут быть родительскими, дочерними и страницами одного уровня. Родительской страницей для данной страницы является та, которая располагается на один уровень выше нее и содержит ссылку на данную страницу. К примеру, для страницы «Контакты» в большинстве случаев родительской будет главная страница сайта. Дочерней страницей для данной является та страница, которая располагается на один уровень ниже ее и на которую возможен переход в один клик с данной страницы. То есть для главной страницы дочерней будет страница с контактами. Также существуют веб-страницы одного уровня (у них общий родитель). К примеру, К примеру, страницы со статьями одного раздела.