
Каждый корпоративный сайт обладает своей собственной структурой навигации. Данная структура определяется тем, каков общий объем сайта, сколько контента содержится на его страницах, какой функционал присутствует и т.д. На некоторых сайтах система навигации максимально проста – существует одна главная страница и несколько второстепенных (порядка 10-15), на каждую из которых есть ссылка с главной. Существуют сайты с очень сложной и запутанной структурой (5-6 и более уровней вложенности страниц). В большинстве случаев в создании такой структуры нет необходимости – все можно сделать гораздо проще. Ведь даже самый сложный сайт можно создать так, что до любой страницы посетитель сможет добраться за 3-4 клика.
Если рассматривать систему навигации более подробно, то можно выделить отдельные уровни страниц. Первый уровень – это главная страница (или домашняя). В английском варианте – Home Page. Именно с данной страницы многие пользователи начинают знакомство с корпоративным сайтом. Здесь обычно содержатся ссылки на основные страницы и разделы. Как правило, файл данной страницы носит имя index.html или default.html (вместо html может использоваться расширение php).
Второй уровень – это важные статичные страницы (к примеру, «Контакты», «Информация о компании», «Прайс-лист» и т.д.), а также страницы разделов сайта. Хотя может быть что-то одно (для информационного сайта характерно наличие и тех и других страниц, а для корпоративного – наличие страниц лишь первого типа).
Третий уровень – отдельные страницы с описанием товаров / услуг или страницы с информационными статьями. Как правило, это динамические страницы, которые могут очень быстро создаваться по заранее заготовленному шаблону. Страницы с описанием товаров или услуг свойственны для корпоративных сайтов, а также для интернет-магазинов, а страницы со статьями – для информационных сайтов.
Иногда на сайте присутствуют страницы четвертого уровня. К примеру, какой-то раздел со статьями имеет дополнительные подразделы (при наличии слишком большого объема контента). Или товаров в каталоге так много, что они разбиваются на подразделы.
Что касается типа страниц, то они могут быть родительскими, дочерними и страницами одного уровня. Родительской страницей для данной страницы является та, которая располагается на один уровень выше нее и содержит ссылку на данную страницу. К примеру, для страницы «Контакты» в большинстве случаев родительской будет главная страница сайта. Дочерней страницей для данной является та страница, которая располагается на один уровень ниже ее и на которую возможен переход в один клик с данной страницы. То есть для главной страницы дочерней будет страница с контактами. Также существуют веб-страницы одного уровня (у них общий родитель). К примеру, К примеру, страницы со статьями одного раздела.