Спрос на услуги по разработке сайтов самой разной специализации динамично растёт. Главными заказчиками здесь выступает бизнес. Все – от индивидуальных предпринимателей и до крупных транснациональных корпораций имеют свои собственные сайты в глобальной паутине, что позволяет расширять географию работы, привлекать новых клиентов, заявлять о себе на широкую аудиторию заинтересованных людей. Если ранее заказчики хотели видеть сайты удобные, то сегодня они желают видеть их ещё и красивыми, причём, не просто радующими глаз, а именно обладающими продающей способностью и поэтому особое внимание уделяют разработке проекта сайта.
Чтобы правильно оформить сайт, необходимо для начала сделать дизайн-проект. Для этого можно воспользоваться любыми подручными средствами. Здесь нужно знать законы коммерческого веб-дизайна. В вопросах дизайна сайтов тоже важно креативное мышление, творческая жилка, хорошее воображение и оформительский талант. Однако сайт – это не поделка, не картина, на которую можно любоваться и получать удовольствие, сайт – это, прежде всего, инструмент продаж товаров и услуг конкретной компании, а потому его дизайн должен быть рабочим. Что значит «рабочий дизайн» сайта? В первую очередь, это оформление, которое способствует привлечению внимания как можно большего количества людей, а также способствующее увеличению такого важного показателя, как среднее время пребывания на сайте в рамках одного посещения. Сам по себе этот показатель является важным фактором ранжирования и сильно влияет на позиции ресурса в рейтинге выдачи популярных поисковиков.
Существуют конкретные правила и постулаты, которыми пользуются профессиональные веб-дизайнеры, которым доверяют оформлять свои сайты крупнейшие корпорации мира. Одно из этих незыблемых правил – это использование принципа золотого сечения, который предполагает особенное, математически рассчитанное взаимное расположение элементов на странице. На главной странице каждого сайта есть какие-то ключевые элементы, на которые необходимо обратить внимание посетителей в первую очередь. Чтобы добиться этого, используют цветовые приёмы – выделение более ярким, отличным от основного цветом, использование оригинального шрифта или спецэффектов. Но всё это будет бесполезно, если само расположение объекта на странице случайное. Необходимо размещать такие ключевые элементы таким образом, чтобы они делили вертикаль и горизонталь страницы на две части, меньшая из которых должна относиться к большей так же, как большая – к целому.